Версия для слабовидящих
Общая информация
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 В ДОУ предусмотрены все виды помещений, необходимых для реализации  образовательно-воспитательного процесса и всех необходимых видов деятельности детей.

 

п/п

    Помещение ДОУ

Деятельность

Цели

1.

Групповые помещения

со спальнями

Воспитательно-образовательная работа

 

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии

с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников

2.

Музыкальный зал

Проведение организованной образовательной деятельности, музыкальных праздников, викторин и досугов. 

Развитие музыкально – художественной деятельности 

и эмоционально-волевой сферы детей

3.

Спортивный

зал

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности, спортивных праздников, физкультурных досугов

Укрепление здоровья детей, развитие физических качеств

4.

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом  и родителями воспитанников

Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.

Рост  и  развитие профессионального уровня педагогов.

Просветительская, разъяснительная работа

с родителями по вопросам воспитания и  развития детей

5.

Кабинет

старшего воспитателя

Наличие литературы для педагогов, детей и родителей.

Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

6.

Медицинский блок  

(медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор)

Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей

 

Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа

с родителями и работниками ДОУ 

7.

Пищеблок

Хранение продуктов  и приготовление пищи

Для организации качественного горячего питания воспитанников

в соответствии с санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами

8.

Прачечная

 

Стирка и глажение постельного белья и спецодежды

Соблюдение санитарно – гигиенических норм

9.

Кабинет завхоза

Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом

Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения

10.

Холлы ДОУ

Размещение информации

 

Просветительская работа

с педагогами и родителями воспитанников

11.

Прогулочные

участки

Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей

 

Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой  деятельности

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

         Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования обучающихся (воспитанников) дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

  • Групповые помещения. В МБДОУ №6 функционирует 10 групп, из них 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ по зрению. В каждом групповом помещении есть следующие зоны: раздевальная (приемная), учебно-игровая, спальная, обеденная, туалетная, моечная. Спальни представляют собой отдельные помещения. Каждое групповое помещение оснащено необходимым оборудованием. Пространство учебно-игровых зон организовано  в виде хорошо разграниченных «центров», «уголков», «площадок», которые оснащены большим количеством развивающего материала  (игрушками, развивающим оборудованием, материалами для творчества, книгами и пр.).

Развивающая предметно-пространственная среда  соответствуют требованиям ФГОС ДО и включают соблюдение следующих принципов:

    • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программ;
    • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
    • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды;
    • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
    • доступность среды, свободный доступ обучающихся (воспитанников) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
  • Прогулочные участки: у каждой группы есть свой прогулочный участок, оснащенный необходимым оборудованием и инвентарем для развития познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой  деятельности.

Физкультурный зал. Предназначен для проведения физкультурных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий. В наличии следующее оборудование: тренажеры, лестницы, массажные дорожки, дорожки для равновесия и т.д.

Музыкальный зал. Предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений. Оборудован  синтезатором, пианино, детскими музыкальными инструментами, музыкальным центром, мультимедийным  оборудованием.

 

В дошкольном учреждении имеются:

  • Кабинет охраны зрения, где проводятся необходимые мероприятия по охране зрения. Кабинет снабжен таблицей для проверки зрения, детскими столами и стульями. Имеются следующие аппараты для лечения зрения:

- «СПЕКЛ-М» - аппарат лазерный офтальмотерапевтический для лечения различного генеза амблиопии при врожденных или приобретенных помутнениях в оптических средах глаза, в том числе после операций (помутнения роговицы, фиброз стекловидного тела) у детей.
- Комплекс компьютерных программ «Окулист» - предназначен для диагностики, лечения и профилактики глазных болезней. Программный комплекс «Окулист» состоит из следующего набора программ:

- Программа (Ай) Eye для диагностики и лечения амблиопии и косоглазия,

- Программа «Крестики» «Паучок» для лечения амблиопии,

- Программа «Релакс» для тренировки аккомодации,

- Программа «Контур» для восстановления бинокулярного зрения.

  • Кабинет учителя-дефектолога, оборудованный детским столом и стульями, настенным зеркалом, наглядным материалом, методической литературой, зеркалом, наборами дидактических карточек, наглядными пособиями и папками, дидактическими, развивающими и обучающими играми, тестовыми заданиями, необходимыми игрушками.
  • Кабинет педагога-психолога, оборудованный детским столом и стульями, необходимыми методическими пособиями и материалами, играми, пособиями для развития мелкой моторики и т.д.
  • кабинет учителя-логопеда, оснащенный настенным зеркалам (1 шт.), настольной лампой, рабочим столом, соответствующим занимательным картинным материалом, методическими пособиями, содержащими рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме, наборы букв и цифр, изображения основных артикуляционных упражнений; набором стерильных логопедических зондов. Кабинет оснащен книжным шкафом с необходимой методической литературой и пособиями, есть информация для педагогов и родителей, которая содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей. Кабинет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

БИБЛИОТЕКА

Библиотеки нет, методическая и художественная литература располагается в методическом кабинете и в групповых комнатах.

 

   СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

     Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      В МБДОУ № 6 имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

       Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ №6 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

           Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орленок» г.о. Тейково Ивановской области

 

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет детская поликлиника ОБУЗ «Тейковская центральная районная больница».

ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами.

Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания.

Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.

Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медсестрой.

 

 

Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 5-тих разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин.

На основании ежедневного меню составляется десятидневное меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя педагогического коллектива, медицинского работника.

Старшая медицинская сестра и повар контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр.

Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, электроплиты, картофелечистка, овощерезка, протирочная машина.

В группах соблюдается питьевой режим.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДОУ

Приказ об организации питания детей

Организация питания в МБДОУ №6 (презентация)

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: